Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.khnu.km.ua/jspui/handle/123456789/5169
Title: Раціоналізація змісту чинної навчальної програми з англійської мови для основної школи: мовний аспект
Other Titles: Рационализация содержания учебной программы по английскому языку для основной школы: языковой аспект
Improvement of Foreign Language Curriculum for Secondary School: Linguistic Aspect
Authors: Пасічник, Олександр
Pasichnyk, Oleksandr
Пасечник, Александр
Keywords: навчальна програма;основна школа;граматичний матеріал;мовний матеріал;зміст навчання;англійська мова;іноземна мова;учебная программа;основная школа;грамматический материал;языковой материал;содержание обучения;английский язык;иностранный язык;curriculum;foreign language;secondary school;grammatical material;linguistic component;content of foreign language learning;English language
Issue Date: 2016
Publisher: Педагогічна думка
Citation: Пасічник О.С. Раціоналізація змісту чинної навчальної програми з англійської мови для основної школи: мовний аспект / О. С. Пасічник // Проблеми сучасного підручника : зб. наук. пр. / [голов. ред. О. М. Топузов]. – Київ : Педагогічна думка, 2016. – Вип. 17. – С. 329–341.
Abstract: Нині окреслилася чітка тенденція до розвантаження навчальних програм з ряду шкільних предметів. У зв’язку з цим автор висловлює окремі міркування щодо удосконалення змісту шкільної програми з англійської мови для основної школи. Основна увага звернена на особливості опису та послідовності пред’явлення граматичного матеріалу як засобу, що значною детермінує мовленнєву діяльність учнів. Серед основних недоліків чинної навчальної програми для основної школи автор визначає 1) порушення послідовності пред’явлення мовного матеріалу та 2) нечіткість формулювання окремих програмових положень.
Учебные программы являются нормативными документами, которые регламентируют объем и последовательность материала, подлежащего усвоению. Поэтому их содержание должно базироваться на принципах логичности, преемственности и соответствия возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся. В рамках статьи на примере программы по английскому языку автор рассматривает особенности представления грамматического материала как компонента, который в значительной степени обуславливает речевую деятельность ученика, а также предлагает возможные способы рационализации действующей программы для основной школы. Согласно результатам проведенного анализа автор считает целесообразным: в 5-м классе обеспечить повторение и систематизацию языкового (грамматического) материала, который изучался в начальной школе; начинать введение новых грамматических явлений с 6-го класса. Также языковые явления, которые подлежат продуктивному усвоению, должны подбираться с учетом их коммуникативной целесообразности и соответствии возрастным особенностям учащихся, чтобы не вызывать перегрузки и избыточные трудности в процессе овладения ими. Основным ориентиром при подборе языкового материала должны служить рекомендательные документы, и зарубежный опыт конструирования содержания учебной литературы по английскому языку. Кроме того, во избежание неоднозначности трактовок положений программы автор предлагает соблюдать точность формулировок ее положений. В противном случае это вызовет коллизии по определению содержания обучения на этапе конструирования учебников, учебного процесса, а также оценки и мониторинга качества знаний учащихся.
Curriculum is a document that represents the overall content of a particular course. It determines qualitative and quantitative aspects of the course as well as sequencing of material. Curriculum should comply with the principle of consistency, and be based on students’ intellectual abilities. Within the framework of the article the author analyzes English language curriculum for secondary school in Ukraine with special emphasis on approaches to representing grammatical material. Grammar is deemed as a component that defines students’ communicative skills. In the process of research the author contrasted the Ukrainian English language curriculum with CERF as well as numerous popular FL textbooks. The obtained data made it possible to suggest a set of recommendations for improving FL curriculum in Ukraine (grammatical aspect). According to the obtained results the author deems the 5th form as a period to concentrate on systematization of material that was learned in primary school, whereas the 6th form is more appropriate for introducing new grammatical material. Communicative value of grammatical material and students’ intellectual ability to learn and apply it to practice should be the core principles in the process of materials selection for each year of study. Moreover, curriculum developers should avoid vague statements in this document, otherwise this will cause inconveniences for textbook authors, teachers and in the process of monitoring academic performance of students.
URI: http://elar.khnu.km.ua/jspui/handle/123456789/5169
ISBN: 978-966-544-404-5
ISSN: 2411-1309
Content type: Стаття
Appears in Collections:Кафедра іноземних мов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
!Pasichnyk_FL_Curriculum_PSP_17.pdf308,57 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.